Информационный портал студентов 2-го МОМУ

Объявление

HOME Гостевая книга Фотоальбом Новости Выпускники Правила |

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационный портал студентов 2-го МОМУ » Статьи » Музыка и Кинематограф, статья..


Музыка и Кинематограф, статья..

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В настоящее время академическая музыка в своем контакте с публикой серьезно отстала даже от гораздо более молодого искусства – кинематографа. В кинематографе есть профессионалы, которые делают кино, и грамотные любители, для которых оно почти всегда доступно и понятно. Класс любителей обособлен от класса дилетантов, потребляющих киножвачку. Представления профессионалов и любителей о настоящем и будущем развития кино в общих чертах схожи, потому что именно на грамотного любителя ориентировали и ориентируют свое кино даже самые крупные мастера.

В академической музыке царит ситуация совершенно иная. В среде профессионалов бытует мнение, что только на профессионалов и следует современным композиторам ориентировать свое творчество, а за пределами класса профессионалов только дилетанты, потребляющие попсу. Тем временем в академической музыке тоже есть свой немногочисленный класс любителей. Они убеждены, что классическая музыка – это только старая музыка, потому что мир профессионалов замкнулся сам в себе и стал абсолютно недоступен даже самому грамотному любителю.

Кроме того, профессиональная академическая музыка вот уже целый век продуцирует идею отказа от тональности и видит дальнейший путь развития музыки исключительно за пределами тональной системы. Тем временем почти весь этот век композиторы, продолжающие ориентировать свое творчество на грамотного любителя, как Шостакович или Свиридов, не переставали писать в тональности, которая развивалась веками, естественным путем, на основе естественного человеческого восприятия. Более того – они не раз доказывали, что в тональности кроется еще слишком глубокая бездна новых стилей и потенциальных открытий в музыкальном языке, чтобы признавать ее недееспособной. Тем не менее сегодня композиторы-тоналисты окончательно выпали из коньюнктуры, указавшей музыке иной путь развития, в результате чего сегодняшний любитель даже не подозревает о том, что и в наши дни пишется музыка, главной своей задачей по-прежнему считающая выражение человеческих чувств и мыслей, а подобные композиторы не имеют возможности донести свое творчество до широкого слушателя.

Многократный опыт демонстрации подобных сочинений ценителям классики и их реакция доказали, что такая музыка и сегодня интересна любителю, в результате чего возникла идея фестиваля, дающего возможность молодым композиторам-тоналистам показать свое творчество широкому и пестрому кругу людей, тонко чувствующих музыку, пусть и не занимающихся ей профессионально. А последним соответственно – возможность услышать музыку, которая им интересна, но несмотря на это, нигде сегодня более не звучит.

Мы не хотим ни с кем ссориться или идти против системы. Мы вовсе не против нетональной музыки или даже самого «махрового» музыкального авангарда. Мы глубоко уважаем композиторов-авангардистов, как ушедших, так и ныне живых, и вовсе не стремимся подвергнуть сомнению художественную ценность чьей-то музыки. Но наряду с общепринятыми в кругу профессионалов представлениями о настоящем и будущем музыкального искусства мы собираемся доказать не меньшую состоятельность и наших представлений, помогая наконец встретиться их одиноким апологетам, беспорядочно разбросанным по миру как среди авторов, так и среди потребителей; помогая молодым тоналистам обрести своего слушателя, а понимающим подлинное искусство любителям – услышать музыку, которая им действительно интересна.

Источник: http://community.livejournal.com/stam_festival/

0

2

Вот прочитал я это и возник вопрос.Господа,а как вы относитетесь к современым композиторам.Бытует мнение,что практически все произведения современых композиторов....эээээ.....мура.....т.е. что то из разреда "Гармоние толи есть толи нет.Ритм толи есть толи его нет".Вопшем что то не особо читаюшиеся на слух.Но сдругой стороны если не будет новых идей не будет и новых стилей и гениальных произведений.Каково ваше мнение?

0

3

Хмм... вот и тема назрела.. Под названием "современная музыка"! А что, для тебя есть современная музыка?? Просто я как теоретик, и как человек изучающий Современную Гармонию, могу с уверенностью заявить, что тот же Шнитке, и подобные деятели, которые соченяли в его период жизни, ни чего нового в музыку не внесли, те же цепочки, причем избитые, то же строение формы., и т.д.
Считаю, что под современную музыку подходят такие личности как Булез, Штокхаузен и т.д. Вот у них точно видно новейшее строение формы, причем которого до ихнего становления еще ни кто не придумал, и многое другое, тому кто заинтересовался советую к Проснякову М. Т. в России лучше него никто не знает современную музыку, темболее этот человек лично не однократно знаком и встречался с Штокхаузеном.

0

4

музыка должна преде всего нравиться(имхо)
но бытует другой вопрос:
почему музыка была и есть таким востребованным продуктом?
и к чему приведет современная вседоступность и простота ее приобретения и прослушивания?
(особено если взять постоянное упрощение ее написания и вывода на общий показ(как малый, так и мировой)) :music:

0


Вы здесь » Информационный портал студентов 2-го МОМУ » Статьи » Музыка и Кинематограф, статья..